Mamas life

Путеводитель

для Московских
и Петербургских родителей

Новости
Мы в Instagram
 
Публикации Подписчиков Подписки


Что значит быть стилистом?

С годами практики, ежедневно одевая людей и работая над их имиджем, я все чаще задумываюсь над этим вопросом. Что значит быть стилистом? И кто же такой – стилист? Сегодня стилистом быть модно. Как тут поспоришь? А ведь и правда, многие люди, с которыми я говорила о работе имиджмейкера, представляют эту сферу деятельности как нечто зефирно-сладко-воздушное. В голове рождаются картинки милых бесед за чашкой кофе, непременно модных тусовок, светских раутов и бесконечных примерок новинок от ведущих мировых брендов.

Как бы не так! Быть может, я вас разочарую, но в действительности мало кто осознает, что стоит по ту сторону «экрана» работы имиджмейкера. Безусловно, существуют выходы в свет, но есть и рутинная работа, без которой не обходится ни одно серьезное дело. Часто это работа сложная физически и напряженная морально. Долгие часы съемок, которые мне приходится проводить на ногах, следя за каждой мелочью, заметной в дальнейшем на фото; руки и поясница, ноющие от длительного времяпровождения в компании отпаривателя; сотни повешенных на вас вешалок во время примерок и шопинга; не самые простые клиенты, к которым ты – профессионал – должен найти подход; и самое главное – постоянные оценки. Потому что, если вы стилист, вас оценивают постоянно. Как вы говорите, одеваетесь, двигаетесь и даже держите чашку с кофе во время консультации. Вы все время на виду.

И все же стилистом сегодня быть бесконечно модно, так же как модно быть фотографом, диджеем или дизайнером одежды. В сознании большинства это идеальная работа, она простая, легкая и не требует вложений. Мне кажется, своеобразный список профессий, которые сегодня в тренде, все же существует. В противном случае откуда произрастает такое несметное количество новоявленных стилистов, модных блогеров и фэшн-деятелей?

«Что в этом плохого?» – спросите вы? Я отвечу. Некачественное оказание услуг, в которых действительно нуждается масса искренне и позитивно настроенных женщин и мужчин. Увы и ах, но зачастую, знакомясь с «представителями» мира моды Петербурга, я с сожалением узнаю о том, что у 99% из них нет не то что специального образования, но и развитого эстетического вкуса, тонны прочитанной литературы за спиной и хотя бы легкого представления о том, кто такая Эльза Скиапарелли и чем Вивьен Вествуд отличается от Сони Рикель, например.

Практически никто не оканчивал имидж-студий или школ стиля. Довольно редко кто-то может похвастаться дипломом об окончании художественной школы или наличием искусствоведческого образования. И что хуже всего: пропаганда того, что учиться, чтобы стать имиджмейкером, не обязательно, набирает обороты. То и дело я читаю в довольно известных интернет-журналах и ведущих СМИ Петербурга интервью с женами известных и модных фотографов. Эти дамы уверяют, что образование в данной сфере не нужно, работать стилистом можно и так. Достаточно приобрести в киоске журнал Vogue и сделать пару-тройку «модных съемок» на айфон.

Откровенно говоря, мне очень грустно писать этот материал, ведь хочется думать, что коллеги по цеху – развитые, образованные и действительно компетентные высококлассные специалисты. Все дело в том, что работа имиджмейкера чем-то напоминает работу врача, в которой главный принцип заключен в словах «не навреди», а сделай лучше и прекрасней!

В моей практике встречалось несколько ни в чем не повинных клиентов, в свое время попавшихся на удочку подобных дилетантов. Конечно, строить гардероб после такой «услуги» крайне сложно. Но гораздо хуже ощущение обмана и разочарование клиентов, в один момент вдруг осознавших, что сделали с ними, их гардеробом и их кошельком. Будьте осторожны! Не бросайтесь на первого попавшегося вам молодого человека, называющего себя стилистом. Даже если его или ее порекомендовала лучшая подруга, начальница и т. д. А лучше пообщайтесь поближе с тем, кому вы собираетесь доверить ювелирную работу над своим миром, внутренним и внешним.

Вот пять советов, как быстро и точно определить, профессионал перед вами или еще один деятель с Vogue под мышкой:

1. Изучите отзывы о работе специалиста (просмотрите Интернет, соответствующие форумы и сайты с отзывами).

2. Спросите, где стилист обучался своему ремеслу и как давно работает в этой сфере (ответ о гениях-самоучках не принимается).

3. Попросите показать хотя бы несколько примеров работ (но не удивляйтесь, если получите отказ в предоставлении вам фото «до и после». Как правило, такая работа строго конфиденциальна, поэтому довольно сложно получить разрешение клиента на использование фотографий с ним в своих целях).

4. Разузнайте план работы, который вам предлагается (специалист начнет со встречи для подробной консультации).

5. Спросите между делом, что он думает о Поле Пуаре и кто действительно, на его взгляд, отменил у женщин корсеты :)

P.S. Я хорошо помню, как выбирала свое дело я. Вернее, я отнюдь не выбирала, потому что призвание приходит к человеку самостоятельно. Он с ним рождается. А дело художника – закрепиться в нем и стать настоящим профессионалом. Желаю вам встречать на своем пути только достойных звания «стилист» профессионалов!

Искренне ваша, Юлиана